Суббота, 19.08.2017, 08:27 |  Гость | | Вход

Помощь детям

Помощь детям

Росток
Психоаналитик может помочь ребенку даже до его рождения! Опасения матери, ее страхи и тревоги негативно сказываются даже на физическом состоянии малыша. Ребенок хорошо растет и развивается, если его родители достаточно хорошо справляются со своими родительскими функциями, если им удается понимать потребности ребенка и адекватно их удовлетворять. Психоаналитик может помочь родителям наладить «общий язык» с малышом, помочь родителям лучше использовать свои возможности, максимально сгладить возникаю-щие трудности на первых годах жизни, связанных с питанием, обучением навыкам самооб-служивания и гигиены и др.
Психоаналитик сможет или развеять Ваши опасения по поводу развития ребенка или же определить, насколько волнующие Вас проявления требуют вмешательства и коррекции, насколько тревожащими они являются.
Психика ребенка развивается стремительно, она пластична и у нее есть много меха-низмов для адаптации, поэтому вмешательства психоаналитика, коррекционная работа с ре-бенком нередко оказывается весьма эффективной и без длительных курсов психотерапии, ограничиваясь семейными психотерапевтическими консультациями. Иногда, однако, требуется более интенсивная работа с ребенком, страдающим от выраженных страхов, навязчивостей, нарушений адаптации и поведения и др.
 
 

Страх и тревога 

Практически все патологические состояния у детей сопровождаются тревогой, осознанной или нет. Тревожное состояние и состояние страха отличаются друг от друга тем, что страх связан с чем-то определенным, с травматической ситуацией, ее ожиданием или каким-то объектом. Тревога является диффузным состоянием, она не связана с чем-то конкретным и определенным. Сами дети довольно редко жалуются на страхи или на то, что их что-то беспокоит. Дело не столько в том, что они не хотят об этом говорить, просто они сами этого не осознают...

 

 

Агрессивность, нарушения поведения 

Понятия агрессия, агрессивность носят отпечаток негативности, что не совсем справедливо. Агрессивное влечение наряду с либидинальным, любовным является неотъемлемой и необходимой частью жизни влечений, а соответственно всей психической жизни. Когда человек рождается, эти влечения еще не разделены, разделение с последующим новым их смешением происходит постепенно...

 

 

Гиперактивность 

Синдром гиперактивности, или дефицита внимания, или минимальной мозговой дисфункции стал сейчас очень распростаненным. Он проявляется неусидчивостью, трудностью сосредоточения внимания, излишней подвижностью. Такие проявления являются нормальными у маленьких детей, но у школьников они мешают обучению и социализации. Гиперактивные дети плохо переносят ситуации, где требуется ограничение движений, мыслей, это вызывает у них нарастание тревоги, которую они пытаются избежать, начиная метаться, перескакивая в своем внимании с одного объекта на другой. Они одновременно и стремятся к близкому контакту с другими, требуют внимания, но одновременно и бегут от него, плохо перенося как общение, так и одиночество...

 

 

Клиника и диагностика раннего детского аутизма 

Термин «аутизм» (от греческого autos – сам) был введен психиатром Е. Блейлером и означает «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений». Изначально аутизм рассматривался как особенность мышления шизофренических пациентов, характерной чертой которых является бегство от реальности и уход в себя.

 

 

Психологические аспекты усыновления

Кто и почему хочет усыновить ребенка? Говорить ли правду об усыновлении? С какими проблемами сталкиваются родители, усыновляя ребенка? Какими качествами они должны обладать?

 

 

 

Подготовка ребенка ко вхождению в детский коллектив 

До 3х лет, а иногда и дольше, ребенок живет в узком круге своей семьи. Конечно, он общается с другими детьми и взрослыми на площадке, в гостях, но при этом его родители обычно находятся рядом с ним, в поле его зрения и досягаемости